Политика по обеспечению беспристрастности
Орган по сертификации продукции ООО «Новые технологии качества» (далее - ОС) в лице Руководителя ОС обязуется обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия, а также политику, определяющую механизмы обеспечения и поддержания беспристрастности.
В рамках осуществления своей профессиональной деятельности ОС определяет принцип беспристрастности как практическую реализацию следующих базовых принципов, заложенных в культуре обеспечения производственной деятельности:
- Принцип соответствия – объективное, без косвенного влияния выполнение действий по оценке соответствия;
- Принцип управления конфликтом интересов – идентификация имеющихся и потенциальных конфликтов интересов и активное управление ими с тем, чтобы обеспечить объективность оценки соответствия;
- Принцип независимости – независимость ОС в целом, а так же отдельных сотрудников, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, от какой либо другой организации или лица, заинтересованных в результатах деятельности по подтверждению соответствия;
- Принцип ответственности каждого сотрудника – принятие ответственности и обязательств, связанных с выполнением действий по подтверждению соответствия и принятием решений в области оценки соответствия.
ОС осознает важность беспристрастности и гарантирует, что при проведении процедур подтверждения соответствия будут обеспечены в полной мере следующие ключевые аспекты деятельности ОС:
- объективность;
- независимость;
- нейтральность;
- способность обеспечить одинаково высокое качество обслуживания всех заказчиков;
- восприимчивость к фактам и мнениям заинтересованных сторон;
- равное отношение к заинтересованным сторонам;
- отсутствие предвзятого отношения к заказчикам;
- соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон при условии отсутствии предпосылок нарушения независимости ОС;
- свобода от конфликта интересов;
- свобода от косвенного влияния;
- отсутствие предвзятости.
Руководство ОС требует безусловного соблюдения всех выше указанных принципов от каждого сотрудника. Предпринимаются адекватные меры по устранению возникающих рисков, ставящих беспристрастность под угрозу. В том числе, строго пересекается возникновение косвенных угроз для беспристрастности, в частности таких как: личная заинтересованность/выгода, завышенная или заниженная самооценка, защита или заступничество, чрезмерная фамильярность или дружеские отношения, угроза либо шантаж, соперничество.
Все сотрудники ОС при проведении процедур, связанных с подтверждением соответствия, обязуются:
- быть объективными;
- избегать и, в случае необходимости, немедленно сообщать руководству ОС о фактах, которые прямо или косвенно указывают на наличие конфликта интересов;
- уведомлять орган по сертификации о прежних и существующих связях с проектировщиками, разработчиками, изготовителями, продавцами, операторами продукции (работ, услуг), подлежащих сертификации, иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
- обеспечивать независимость, постоянно повышая степень доверия ОС.
Ответственность за соблюдение принципов беспристрастности лежит на высшем руководстве ОС. В связи с этим приняты следующие меры по устранению возможности коммерческого, финансового или иного давления на сотрудников ОС, занимающихся оценкой соответствия:
- все сотрудники ОС получают фиксированную заработную плату, не зависящую от количества заказчиков и объема работ;
- в ОС установлен 8 часовой рабочий день, не зависящий от требований заказчика по ускорению проведения процедуры подтверждения соответствия;
- структура ОС построена по принципу иерархической вертикали, что снижает риски, связанные с соперничеством сотрудников;
- в ОС поддерживается здоровая моральная атмосфера, между сотрудниками не допускаются конфликты интересов;
- прямое взаимодействие сотрудников ОС и заказчиков процедуры оценки соответствия сведены к минимуму, что способствует снижению риска, негативно воздействующего на результаты выполнения работ;
- анализируются и управляются риски нарушения принципов беспристрастности, связанные с возможным возникновением неформального общения в отношениях между персоналом ОС и заказчиком.